Сабвуфер - качественный звук, правильная установка и подключение
У качественного баса нет направления. Поэтому, когда он звучит, то источник определить практически невозможно. Как же установить сабвуфер в авто так, что добиться именно такого эффекта? Давайте разберемся.
Размещать сабвуфер лучше всего по центру. В этом случае связь с фронтальными звуковым усилителем будет хорошая, и переходная частота будет хорошо расширяться. Но есть одна проблема. Она заключается в том, что в небольшом авто так развернуться не получится. В случае, когда места совсем мало, сабвуфер придется запаковать в маленький закрытый корпус.
Большой популярностью пользуется метод, когда сабвуфер устанавливают в багажнике.
Но нужно помнить, что в случае, когда между устройством и стенкой, расположенной напротив него, мало места, то звуковая волна окажется под сильным давлением, из-за чего пострадает качество звучания.
Если же говорить о седанах и купе, то у них звуковая волна звукового усилителя гасится, достигая багажника, и меняет фазу на обратную. В результате при открывании багажника звук получится очень громким. Причина, как правило, кроется в планировке.
Неплохим способом считается размещение сабвуфера в багажнике с направленностью назад. Но в седанах и купе эффект будет точно такой же, как мы описали ранее. Чтобы исправить ситуацию, нужно будет приобрести большой акустический экран. Также на пути звуковой волны придется убрать все препятствия или просто уменьшить размер корпуса. Если авто типа хэтчбек или фургон, то таких проблем возникнуть не должно.
Расположить сабвуфер можно и вровень с полом, то есть в отсеке багажника, где лежат шины. В этом случае пол багажника полностью берет на себя функции акустического экрана. Бас получается пространственным и энергичным. Примечательно, что такой способ уместен для автомобилей любых типов. Исключение составляют только машины, у которых нет места для хранения запасок. Отметим, что установка сабвуфера больших размеров может быть проблематичной. Ведь места то в отсеке для хранения шин не очень много.
Для седанов и купе очень хорошей позицией для размещения сабвуфера считается задняя полка. При этом сама полка должна быть подходящих размеров и очень прочной. Она ведь должна выдержать давление звуковых волн и вес самого устройства.
Стоит обратить внимание на некоторые важные моменты установочного процесса. Прежде всего, это вес устройства. Бас обладает определенной энергией, которая вызывает резонанс объектов, находящихся рядом. Все они тоже начинают звучать. Причем, каждый по своему. В результате звучание баса в разы ухудшается. Чтобы бас получился чистым, без лишних звуковых примесей, сам сабвуфер должен быть очень тяжелым. Тогда он сам не будет резонировать. Если машина не имеет слишком большой вес, то чем тяжелее будет звуковое устройство, тем лучше оно будет «басить». Чтобы погасить вибрацию, можно внутри корпуса звукового устройства уложить изолирующий материал. Его часто используют при создании домашней акустики.
Корпус звукового устройства должен быть изготовлен из материала с минимальным резонансом. При этом он не должен заглушать само звучание. Конечно, лучше всего использовать древесину. К примеру, ДВП. Этот материал имеет низкую стоимость, хороший вес, не передает резонанс и довольно просто обрабатывается. Береза и дуб тоже хорошо подходят. Но их недостаток в том, что стоит такая древесина дорого. Да и обрабатывать ее довольно трудно. Как бы там ни было, древесные плиты должны иметь толщину больше, чем восемнадцать сантиметров. Можно использовать и звукопоглощающий материал, но в небольшом количестве.
Отметим, что материал, который поглощает звуки, необходим для того, чтобы снизить эффект стоячих волн внутри корпуса. Но слишком большое количество такого материал может стать причиной зажатости звука и снижению отдачи звукового устройства. Как минимум материал нужно приклеить к задней стенке корпуса. Как максимум его клеят на заднюю, верхнюю, нижнюю стенки внутри устройства. Лучше, если материал будет губчатым. Тогда он будет лучше поглощать звук.
Напоследок, стоит добавить, что сабвуферы бывают прямоугольными и трапециевидными. Причем последние бывают сразу нескольких вариантов.