Похожий на гранату шарнир равных угловых скоростей, или попросту ШРУС, неспроста называют именно так. В случае возникновения неисправности он вполне может рвануть так, как будто что-то действительно взорвалось.
Комментарий эксперта: Не в каждом автомобиле присутствует данный компонент, как правило, его не получится найти в достаточно старых моделях авто либо в заднеприводных с неразрезным мостом.
Используется ШРУС в конструкции карданного вала, где последний соединяется с его помощью с отдельными частями трансмиссии. Основная задача гранаты заключается в передаче крутящего момента максимально плавно, равномерно, без каких-либо резких движений и рывков. Для ШРУС-ов характерна способность с лёгкостью справляться с углами поворота, варьирующимися до 70 градусов по отношению к оси, при этом ни в коем случае не нарушается синхронность вращения валов, как ведущего, так и ведомого.
В первую очередь, стоит учитывать особенности вождения, характерные для каждого автовладельца. Бездорожье, быстрая агрессивная езда, безусловно, не добавят данному узлу «здоровья».
Целостность пыльников тоже имеет значение. Если последние протираются или рвутся в процессе эксплуатации, то механизм, по сути, остаётся лишённым защиты.
Езда с неисправной гранатой в авто чревата довольно серьёзными последствиями. В первую очередь, отваливаются иголки роликовых подшипников.
Комментарий эксперта: Сценарий развития событий может быть более серьёзным. Внезапное заклинивание может случиться на абсолютно любой скорости, что приведёт к трагичным последствиям.
Таким образом, вывод можно сделать однозначный: за состояние ШРУС-а надо постоянно следить, прислушиваясь к звукам и своевременно меняя расходники вроде пыльника.