AUTO & COD
Чип тюнинг - экономия топлива
Зачастую упоминание чип тюнинга ассоциируется с изменением мощности двигателя, поиском новой скорости для любимого автомобиля. Но есть автолюбители, которые в приоритет ставят улучшения, связанные с повышением экономии при эксплуатации автомобиля. Данный вопрос очень актуален, если учитывать растущие цены на топливо. Стоит упомянуть, что на экономию топлива в большей степени влияет фактическое техническое состояние авто и стиль управления им, чем прошивка или чип
тюнинг. Теперь стоит объяснить, в чем заключается создание режима экономии топлива и двухрежимная прошивка, и стоит ли вообще это делать.
Главной задачей чип-тюнера является грамотная настройка и установка режимов в работе двигателя, во время которых тюнингованый двигатель был в состоянии передвигать машину и расходовать при этом минимально возможное количество бензина. Важным моментом является то, что чип тюнинг окажет лишь небольшую помощь в экономии, в большей степени все зависит от водителя. Если не сменить стиль вождения, то настройка экономичного расхода снизит потребление топлива незначительно (всего лишь 3-6%). Если сравнивать прошивку «спорт» и «эконом», то во втором варианте перед чип-тюнером ставится задача намного сложнее. Объяснить это можно тем, что авто воспринимает ухудшение насыщенности смеси более сложно, чем в случае ее обогащения.
Самой экономичной смесью считается та смесь, в которой воздуха больше, чем топлива на 10-20%. В сущности, более 70% экономии топлива становится возможным за счет измененного момента подачи искры при зажигании, а не за счет изменений в пропорциях смеси. Как ни крути, а без смены агрессивного стиля вождения на более мягкий установка режима экономичного использования топлива не принесет желаемого эффекта. Слишком активно эксплуатируя педаль газа (при агрессивном вождении) можно намного увеличить расход топлива, даже больше, чем при настройке спортивного режима. В дополнение к увеличенному расходу гарантировано получите «дерганую» и «тупящую» машину. Популярной на данный момент стала двухрежимная версия прошивки, при которой переход с режима «спорт» на «эконом» и наоборот происходит с помощью установки тумблера (или кнопки). Практическая польза такой версии имеет смысл тогда, когда автомобилем пользуются несколько людей с разным стилем управления.