Обратный звонок Запись на ремонт
Сломались? Мы поможем!
Телефон
+7 (999) 915-43-49
E-mail
autocodsto@ya.ru
Время работы
Пн - Сб 9:00 - 22:00
Заказать звонок
СТО "АВТО КОД"
» » Краш-тесты определяют безопасность автомобиля
08 июн 2019

Краш-тесты определяют безопасность автомобиля


Перед тем, как гарантировать безопасность того или иного авто, его разбивают и анализируют последствия. Только таким способом можно точно выяснить, как поведет себя машина в результате ДТП. Такую проверку называют краш-тестами. Их проводят перед тем, как запустить авто в продажу.

Оценивается безопасность авто по особой системе, которая называется EuroNCAP. Ее комитет, проводящий краш-тесты, с 97-го года занимается тестированием машин с учетом четырех главных характеристик. Специалисты дают оценку обоим видам безопасности авто: активной и пассивной.

краш тест

Итак, впервые итоги краш-тестов опубликовали в 97-мом году. Для этого комитет разгромил собственные малолитражки. Эти результаты стали причиной неоднозначной реакции со стороны прессы и привели в ярость производителей авто.

Последние заявили, что члены комитета слишком придираются. Спустя всего шесть месяцев EuroNCAP провело еще одну серию тестов. Было объявлено, что Volvo S40 присвоили аж четыре звездочки. Такая оценка была наивысшей тогда.

Однако уровень постоянно повышали. Так, с 2000-тысячных годов оценочная система повзрослела на одну звездочку. В итоге звезд стало пять. И первым, кого наградили по пяти бальной шкале, стал француз — седан Renault Laguna.

Как вы уже поняли, все машины, проходившие тестирование, оценивали по шкале в пять звезд. На итоговый результат оказывает сильное влияние уровень всех видов безопасности. Что касается активной безопасности, то она подразумевает присутствие антиблокировочной и антипробуксовочной систем, а также курсовой устойчивости. Является важным наличие или отсутствие ограничителей скорости и звукового сигнала, предупреждающего о не пристегнутых ремнях безопасности.

Важным нюансом оценки является проверка пассивной безопасности. Ее элементы призваны сохранять жизнь людей во время ДТП. К пассивной безопасности относят подушки безопасности, детские кресла, мягкие элементы передней панели, рулевая колонка, педальный узел, инерционные ремни безопасности с преднатяжителями, элементы передней и задней частей авто, которые поглощают энергию. К пассивной безопасности относят и наличие шейных подголовников, безопасных стекол, дуг безопасности. Последние не дают кузову деформироваться, если авто переворачивается.

краш тест автомобилей

С февраля 2009 года комитет проводит оценку по новой рейтинговой системе. До этого момента оценки выставляли каждой отдельной категории безопасности – пассажир, ребенок, пешеход. Многие производители авто пользовались ими в корыстных целях. Другими словами, если авто получало все пять звезд в какой-либо одной категории, то остальные результаты просто не предавались огласке. Согласно новой системе машинам стали присваивать общий рейтинг, а все категории оцениваются в процентах.

Первая часть теста – это лобовое столкновение. Оно призвано продемонстрировать самый распространенный вид ДТП. В процессе машина на скорости 64 километра в час врезается в неподвижный блок, который изготовлен из сминаемого алюминия с сотовидной облицовкой. С учетом того, что при большей части столкновений в процессе активно участвует лишь часть авто, испытания проводятся под углом. Это делается с целью имитации столкновения в половину ширины авто. В данном случае преследуется цель понять, как поведет себя авто при аварии.

Следующей частью проверки является проверка скорости. Число 64 километра в час определено совсем не случайно. Такая скорость демонстрирует результат столкновения двух авто, которые движутся со скоростью 55 километров в час. Такая разница в цифрах получается из-за того, что облицовка поглощает энергию и деформируется. Именно на такой скорости случается большинство аварий с летальным исходом.

Фронтальное столкновение деформирует пол и переднюю консоль машины. Именно по этой причине пассажиры и водитель получают травмы. Торс водителя защищается при помощи подушки безопасности. Ноги при этом остаются без защиты. Проверки EuroNCAP позволили производителям осознать необходимость установки безопасных подушек для колен. К примеру, сейчас ими оборудованы такие авто, как Mercedes-Benz, Lexus, BMW и Volvo. Свести до минимума риск позволяют ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями, имеющими две ступени, и педальный узел.

краш тест машин

Большое значение имеет и испытание на боковое столкновение. Комитет выполняет такой вид аварии при помощи мобильного деформируемого барьера, который сталкивают с дверью водителя. Чтобы оценить уровень защиты при боковом столкновении, специалисты используют манекен, который усаживают на сиденье водителя.

Чтобы проверить эффективность подголовников, машину бьют сзади.

Особое внимание уделяется защите детей. В этом случае испытывают детские кресла, прочность их креплений. При любых видах столкновений в них усаживают детские манекены и закрепляют их ремнями. Эксперты оценивают то, что случится с сиденьем в аварийной ситуации.

Для оценки защиты пешехода имитируется наезд на ребенка или взрослого. Вначале оценивают результаты удара о голени пешехода, затем об верхние части ног, таз и голову. Отметим, что защита пешехода является самой слабой стороной большинства современных авто.

Краш-тесты - видео



интересное Похожие новости
Об автозаправках
07 июн 2019
Дизельный двигатель
07 июн 2019
Разберем, что такое трансмиссия и её функции в автомобиле
07 июн 2019
Ремонт авто после ДТП
07 июн 2019
Регулировка света фар
07 июн 2019

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив